Реклама
Реклама
Реклама

Европейские банки способны пережить рецессию

Никакие рыночные потрясения или атаки со стороны киберпреступников не являются самыми опасными для европейских банков. Это кредитный риск. Если бы в этом и следующем году в Европе произошел спад, банки, участвующие в стресс-тестах, потеряли бы 552 миллиарда евро, из которых 349 миллиардов евро по проблемным кредитам.

Андреа Энрия, президент EBA (CC BY-SA Анджей Барабас)

Андреа Энрия, президент EBA (CC BY-SA Анджей Барабас)

Андреа Энрия, президент EBA (CC BY-SA Анджей Барабас)


Стресс-тесты должны определить, сможет ли банк справиться с гипотетическим экономическим кризисом, и оценить, сколько капитала будет потеряно в случае реализации такого сценария. Будет ли это оставаться платежеспособным или нет.

В этом году стресс-тесты В Европейском банковском управлении (ЕБА) участвовал 51 банк с общим количеством 70 процентов. активы всего сектора ЕС. 37 из них - банки из стран с единой валютой. Они контролируются Единым контрольным механизмом (SSM) в Европейском центральном банке. Остальные 14 банков являются учреждениями из Великобритании, Дании, Норвегии, Швеции и Венгрии. Только крупнейший, PKO BP, принял участие в стресс-тестах польских банков.

Самые важные результаты

Если бы произошел спад, самые большие потери привели бы к порче кредитов. Они составили бы 349 миллиардов евро в 51 банке. В результате материализации операционных рисков банки потеряют 105 миллиардов евро. Большая часть из-за рискованного поведения или плохого поведения - 71 миллиард. Это были бы наказания за злоупотребления - неправильная продажа , манипулирование рынком, отмывание денег. В результате рыночного риска, включая риск контрагента, они потеряют еще 98 миллиардов евро.

Некоторые из этих потерь будут покрыты текущей прибылью. Экстремальные условия могут привести к уменьшению капитала на 22% и на 10%. Риск воздействия (REA) будет увеличиваться.

Именно поэтому сложнее всего капитал CET1, который на начало 2016 года составил 13,2 процента в 51 банке. подверженность риску снизится на 380 базисных пунктов до 9,4%. Коэффициент левереджа, который в Европе составляет не менее 3%, снизится с нынешних 5,2%. до 4,2 процента

Это хорошие результаты. Они показывают очень большое повышение устойчивости европейского банковского сектора. Помимо одного заведения, итальянский Monte dei Paschi di Siena. В конце 2018 года все банки будут удовлетворять минимальным требованиям компонента 1, то есть коэффициенту капитала CET1 более 4,5%, капиталу уровня 1 более 6% и совокупному капиталу более 8%.

Трудно не сравнить результаты этого года со стресс-тестами, проведенными два года назад, когда в них приняли участие 123 европейских банка, над которыми должен был работать SSM. Польский орган финансового надзора присоединился к 15 польским банкам с общим количеством 72 процента. активы всего нашего банковского сектора.

Затем, чтобы завершить упражнение, в экстремальных условиях банки должны были отстоять уровень самого тяжелого капитала на уровне 5,5 процента. 25 банков европейских банков, в основном итальянских, не прошли тестирование, и их нехватка капитала составила 25 миллиардов евро. Это было все еще значительно меньше, чем ожидалось.

Со времени предыдущего издания группа из 51 банка укрепила свой капитал на 210 базисных пунктов, или на 180 миллиардов евро. Основное различие в стресс-тестах этого года заключалось в том, что регуляторы не установили порог капитала, который должен был пройти банк, чтобы выполнить «упражнение».

Если, однако, попытаться связать результаты этого года с 5,5-процентным порогом. Установленный два года назад, оказалось бы, что только два банка понесут убытки, которые приведут к уменьшению капитала ниже этого требования. Это были бы Монте-деи-Паски-ди-Сиена и союзные ирландские банки. Последнее предполагает все вычеты из самого тяжелого капитала, которые должны быть сделаны в отношении принципов Базеля III в ближайшие годы.

Эффекты гипотетической рецессии

гипотетический сценарии Обозначенные Европейским советом по системным рискам, конечно, они не включают все виды риска. Например, они не предвидели риск, связанный с Brexit. Они должны были создать представление о том, что происходит с балансом банка под давлением материализации различных категорий рисков, связанных с замедлением экономического роста.

Базовый сценарий прогнозировал постепенное ускорение экономического роста в зоне евро и в Союзе, рост занятости, выход из дефляции уже в этом году, а в 2018 году рост цен в зоне евро до 1,9 процента, другими словами, близкий к целевому показателю ЕЦБ по инфляции. С другой стороны, рецессия предполагала рецессию ЕС в 2016-2017 годах. ВВП сократится на 1,2 и 1,3 процента соответственно, а в 2018 году он увеличится на 0,7 процента. В целом ВВП Союза через три года составит 7,1 процента. меньше, чем в базовом сценарии.

Спад станет основной причиной ухудшения качества кредитов. Из 349 миллиардов евро убытков в течение трех лет банки Италии, Великобритании, Испании и Франции понесли бы самые большие убытки. Убытки вызовут наибольший корпоративный ущерб - 144 миллиарда евро или 41 процент. На втором месте будут розничные кредиты, что приведет к убыткам в размере 125 млрд евро (36%). Это произошло бы при низком покрытии списаний, составившем в среднем 42%.

Рентабельность остается важным источником беспокойства и проблемой для банковской системы ЕС в условиях низких процентных ставок

Учитывая риск контрагента, наибольшие убытки будут иметь банки с рисками в Бразилии, Мексике, Италии, Ирландии и Испании, потому что кредиты там будут самыми разрушительными. Что касается неевропейских рынков, риски покрываются резервами в среднем на 60%.

Сценарий рыночного шока предполагает внезапное изменение оценки премии за глобальный риск в сочетании с низкой ликвидностью на вторичном рынке. Инвесторы с развитых рынков будут перераспределять свои портфели, продавая долгосрочные инструменты и покупая краткосрочные. Там будет увеличение кредитных спредов государственного долга и продажи активов теневого банковского сектора.

Общая подверженность 52 банков государственному долгу составляет 2,6 трлн евро по балансовой стоимости. Самые крупные по долгам Германия, Франция, Испания, Италия и США. Средняя потеря на нем составила бы 3,4 процента. экспозиции для всех стран. Наибольшее, достигнув 6 процентов, будет в случае ценных бумаг США, и более 5 процентов. в случае Испании и Италии.

Потому что Федеральный резерв объявлен месяцем ранее результаты Американские стресс-тесты, сравнения возникают. В США горизонт крайне неблагоприятного сценария варьировался от первого квартала 2016 года до первого квартала 2018 года. Он предполагал сильный спад в США и в Европе. Под его влиянием 33 крупнейших американских банковских холдинга понесли бы убытки в размере 526 миллиардов долларов, а отношение самого твердого капитала уменьшилось бы с 12,3 до 7,1 процента, то есть на 520 базисных пунктов.

анализ Европейский парламент показывает, что в стресс-тестах США ФРС приняла в худшем сценарии гораздо более строгие допущения, чем для европейских учений.

Банкам нечего зарабатывать

Результаты стресс-тестов подтверждают предыдущие оценки регуляторов - хотя капитал сильнее, но банки впали в хроническую нехватку доходности. 51 банк в течение трех лет зафиксировал бы общий убыток в 90 миллиардов евро. Чистый процентный доход (НИИ) будет отвечать за уменьшение прибыли. Через три года он составит 834 млрд. Евро и будет на 170 млрд. Евро ниже, или на 20% больше, чем в базовом сценарии.

Смоделированный комиссионный доход составит 453 миллиарда евро, а оставшийся результат операционной деятельности - 228 миллиардов евро. В то время как доходность регулятивного капитала (RoRC) на начальном этапе составляла 6,5 процента, уже в 2016 году она будет отрицательной, чтобы достичь нуля в 2018 году. Это произошло бы в контексте того, что стоимость капитала для европейских банков колеблется в пределах 8-10%.

«Эти данные показывают, что прибыльность остается важным источником беспокойства и проблемой для банковской системы ЕС в условиях стабильно низких процентных ставок, нарушений, связанных с большим количеством неработающих кредитов, особенно в некоторых юрисдикциях, и резервов на риски« поведения »и других связанных с этим потерь. с операционным риском », - добавлено в сводке результатов EBA.

Также очень интересно отметить, что запланированный на 2018 год рост инфляции, процентных ставок и прибыльности не улучшит чистый процентный доход, поскольку в такой ситуации увеличение процентных расходов будет выше, чем увеличение процентных доходов.

Проигравшие и победители

Положение банков, конечно, очень разнообразно. В норвежском DNB капитал уменьшится только на один базисный пункт (pb), а в уже упоминавшемся Монте-деи-Паски-ди-Сиена - до 1451 б.п. и достигнет в 2018 году минус 2,44 процента.

Тот факт, что, в дополнение к случаю Монте-деи-Паски-ди-Сиена, уменьшение капитала в условиях рецессии не угрожает платежеспособности какого-либо банка, он не может отвергать данные, доказывающие, что во многих учреждениях он будет очень высоким. У четырнадцати респондентов они будут снижаться в экстремальных условиях более чем на 500 б.п.

Среди рекордсменов с точки зрения отвода капитала - союзные ирландские банки (-847 пб), Королевский банк Шотландии (-746 пб), Банк развития земли Северный Рейн-Вестфалия, NRW Bank (- 742 бп) и Bayerische Landesbank (- 690 бп). После двухлетней рецессии самыми низкими коэффициентами капитала CET1 были бы Райффайзен (6,14%), Banco Popular Español (7,01%), Unicredit, владелец Pekao (7,12%) и Barclays (7,30%).

Большие потери капитала также понесли бы другие немецкие банки, такие как Commerzbank, владелец mBank (сокращение на 636 б.п., до 7,42% в 2018 году) или Deutsche Bank (540 б.п.). Больше всего беспокоит ситуация последних аналитиков до объявления результатов.

В конце июня опубликован высоко ценный аналитический портал Zero Hedge. статья предупреждает, что Deutsche Bank может стать «Lehman» следующего кризиса из-за крупнейшего в мире риска по производным финансовым инструментам, а Brexit может спровоцировать новое землетрясение на рынке государственного долга.

Данные стресс-тестов показывают, что, несмотря на сильное снижение капитала, Deutsche Bank CET1 составит 7,8 процента, в то время как в предыдущем выпуске стресс-тестов он снизился до 7 процентов. «Это улучшение в результате является результатом тяжелой работы и многих маленьких шагов вперед. Стресс-тесты показывают, что банк хорошо подготовлен к операциям в трудные времена », - написал он в связь президент банка Джон Криан.

Из итальянской земли и из Польши

Другие итальянские банки, особенно Unicredit, были в центре внимания. Особенно в Польше. В итальянских банках более трети проблемных кредитов, стоимость которых в еврозоне превышает 900 миллиардов евро. Monte dei Paschi di Siena, чей CET1 составляет 12,01 процента, а в экстремальных условиях упадет ниже нуля, объявил о выпуске акций на 5 миллиардов евро. С 2009 года банк дважды получал государственную помощь.

Оказалось, что Unicredit потеряет 323 б.п. капитала в условиях стресса, что ниже среднего по всей группе. Его индекс CET1 снизится до 7,12 процента. Это низкий потолок, но он также показывает, что плохие ссуды не поглощают размер капитала этого банка, как в случае других, где он тает, как кубик льда, брошенный в стакан виски в жаркий день. Банк объявит баланс на второй квартал в среду, вероятно, уже с капиталом в 10 процентов, при поддержке более 750 миллионов евро. Пекао делится.

Возможно, что вопреки рыночным спекуляциям результаты, полученные в стресс-тестах, дадут банку дыхание и не заставят его продавать дальнейшие акции польской компании. «Доверие к итальянским банкам было укреплено», - сказал Антонио Патуэлли, президент Итальянской банковской ассоциации, которую цитирует Bloomberg.

Неблагоприятный сценарий, предполагаемый ESRB, окажется радикальным для долгосрочного долга Польши и обменного курса. Долгосрочные процентные ставки увеличатся больше всего в Греции, а затем и в Польше. Предполагается износ польских 10-летних на 15%. и ослабление злотых на 24 процента. к евро и 60 процентов к швейцарскому франку Несмотря на рыночный шок, в 2016 году экономика вырастет на 0,9 процента, в 2018 году - на 0,5 процента, и только в 2017 году произойдет небольшой спад.

Упражнение прошло ПКО ВР очень хорошо

В свете этих предположений упражнения работают очень хорошо прошло ПКО БП. В экстремальных условиях потери капитала CET1 банка достигли бы 182 б.п., и это второй лучший результат среди всех учреждений, участвующих в стресс-тестах. Индекс CET1 остановился бы на уровне 11,4%, что является 13-м лучшим результатом, намного выше, чем в среднем по Европе. Это не меняет того факта, что чистый убыток банка через три года составит 590,2 млн евро.

«Польская финансовая система остается одной из самых стабильных в Европе, и банковский сектор является ее главной опорой», - пишет Управление финансового надзора после результатов стресс-тестов.

Что после стресс-тестов?

Стресс-тесты - это количественное исследование. Между тем, еще в 2015 году SSM начал программу надзорной проверки и оценки банков SREP. Количественные результаты стресс-тестов теперь станут решающими для следующего издания SREP и решений, принятых надзором в рамках второго столпа. Кроме того, за время испытаний ЕВА собрала около 16 тысяч. данные по каждому банку, которые будут использованы для анализа балансов и их слабых сторон.

Сильный капитал - это, конечно, фундамент. Банки, которые участвовали в стресс-тестах в этом году, теперь имеют капитал на 430 б.п. выше (в обход методологических различий в его расчетах), чем в начале 2011 года, когда ЕБА проводил первые европейские стресс-тесты. Однако, как вы можете видеть, балансы банка по-разному реагируют на одни и те же сценарии.

Результаты станут отправной точкой для обсуждения надзора с отдельными банками о влиянии неблагоприятных экономических и рыночных условий на их положение капитала и действиях, которые могут улучшить эту ситуацию. В этом году издание будет опираться на это надзорная оценка SREP.

В результате SSM может повысить дополнительные требования к капиталу банков в рамках компонента II или уровня ликвидности. Он может устанавливать требования к управлению рисками, операционному риску, «поведению» или рыночному риску, которые не покрыты или не полностью покрыты капиталом в рамках компонента 1. Только идентификация этих типов риска и потенциала, который может возникнуть в результате их материализации, может дать ответ относительно того, достаточны ли капитал и ликвидные ресурсы для конкретного банка. Обзор рисков только начинается.

Что после стресс-тестов?